Нанесение аэрографических рисунков представляет собой не менее ответственную процедуру, чем создание обычной высокохудожественной картины с использованием традиционных красок и кистей. Главное отличие состоит в инструменте – аэрографе-распылителе, предполагающем использование специальных техник, а также, в некоторых случаях, вспомогательных приспособлений (например, трафаретов). В остальном же аэрография, техника нанесения которой требует специфических навыков, представляет собой ту же работу художника, в которой главным остаётся исполнительское мастерство и творческое видение. Мастер-аэрографист обязан в совершенстве владеть умением смешивать многокомпонентные краски, осуществлять плавные переходы между оттенками, обладать знаниями о композиции, масштабности и прочих законах рисования, без которых создание любой картины является вещью абсолютно невозможной.
Особенностью же аэрографии – техника нанесения связана с технологическим строением как одинарных, так и двойных аэрографов, позволяющим варьировать давление воздушной струи и потока захваченной краски. Школ и стилей аэрографии существует множество – хотя наиболее распространённым вполне справедливо считается настоящий «художественный» стиль FREE HAND – или «открытой руки». Он наиболее сходен с манерой рисования кистью – что обуславливает и его максимальную реалистичность, хотя сложность этой школы (при желании получить действительно высококлассную картину) делает её доступной лишь настоящим талантам-художникам.
Пожалуй, единственным признаком влияния времени на аэрографию – в отличие от традиционного рисования картин – оказалось привлечение компьютерных технологий. Что выразилось в предварительном создании эскизов будущих аэрографических шедевров исключительно в графических редакторах – без утверждения заказчиком окончательного варианта которых мастер к работе не приступит. И только затем в дело вступает художественный талант, подкреплённый уникальными возможностями аэрографических технологий – после чего готовое изображение лишь покрывается защитным лаком.