Для любого дальнобойщика его грузовик – практически дом родной. Ведь на дорогах он зачастую остаётся только с ним – и ни души вокруг. Именно по этой причине «оживить» своего многоколёсного друга, придать ему индивидуальности для каждого водителя означает почти то же самое, что купить новый наряд любимой женщине или игрушку ребёнку. Сейчас вряд ли кто-то скажет, когда впервые появилась аэрография на грузовиках. Но если на отечественных большегрузных машинах это пока экзотика (в виду немалой стоимости такого, особенно качественно выполненного, удовольствия), то по европейским и особенно американским дорогам уже не одно десятилетие катят фуры, порою разукрашенные от колёс до крыши так, как покрыто фантастическими татуировками тело мастера татуажа.
При этом покрыть зачастую десятки квадратных метров поверхности полноценной картиной, нанесённой аэрографами – адский труд. Но, сейчас аэрография на грузовиках создаётся уже совсем не так, как делали её наши предки. После тщательной механической (и химической – в случае использования порошковых красок) очистки металла подготовленную площадь шлифуют, обезжиривают, наносят грунтовочный слой и лишь затем покрывают основными слоями краски. На таких огромных машинах обычно комбинированно используют как трафареты, так и метод «свободной руки», придающий картине завершённость и оттачивающий мелкие детали рисунка. После чего на готовое аэрографическое произведение искусства наносят специальный автомобильный лак, защищающий изображение и продлевающий его срок службы.
В результате грузовик полностью преображается, приобретая собственную «личность» и отражая вкусы своего хозяина или водителя (иногда объединяющихся в одном лице) – а заодно становясь предметом восхищения коллег по водительскому цеху не менее, чем индивидуальная раскраска мотоциклов или экипировки выделяют каждого байкера. Стоимость такой аэрографии, конечно, под стать машине – и может достигать нескольких тысяч долларов. Но, непохоже, чтобы это останавливало всё возрастающую моду на такой вид арт-искусства, как аэрография на грузовиках, подтверждая поговорку о красоте, которая требует жертв.