Технически устройства-распылители, позволявшие с помощью регулирования давления воздуха распылять жидкие (а затем и порошковые) красящие составы на произвольные поверхности через узкие сопла, появились более 100 лет назад. Однако, как это часто бывает со многими изобретениями, практического применения они поначалу не получили – и вплоть до 60-х годов прошлого века использовались лишь крайне эпизодически (в основном для нанесения номерных знаков на борта спортивных автомобилей, участвовавших в различных гоночных соревнованиях). Популярность и массовое распространение же этой технологии неожиданно принесли движение хиппи и ставшее «фенечкой» искусство граффити. Почти одновременно несколько фирм в США поняли, какие баснословные прибыли может принести поставленное на промышленный поток увлечение созданием оригинальных картин в экстерьерах и интерьерах – и аэрография на воротах, на стенах домов, а затем и во внутренних помещениях семимильными шагами стала завоёвывать отрасль отделочных работ.
Аэрографы были чрезвычайно простыми в использовании приборами, и в умелых руках мастеров с художественными талантами эти распылители тонких струй краски стали куда более популярным инструментом, чем кисти. К тому же нанесённые таким образом изображения были устойчивы, долговечны, оригинальны и представляли собой абсолютно штучный продукт.
Записей не найдено.
Записей не найдено.
Любая аэрография на воротах привлекала взгляды прохожих, радовала владельца, вызывала улыбки на лицах и оживляла окружающий пейзаж. С её появлением улицы абсолютно преображались, превращая стандартную серость в невероятную сказку, ограниченную только фантазией художников-аэрографистов. Невозможно оценить в каких бы то ни было единицах измерения вклад этой технологии в изменение нашего представления о красоте.