Все виды токарных работ общего назначения можно объединить в 10 больших групп:
• отрезку (или нарезку);
• нанесение резьбы (как внутренней, так и внешней);
• зенкерование;
• рассверливание и сверление;
• расточка;
• подрезка торцов;
• прорезка канавок;
• обточка внешних поверхностей различной формы (фасонных, конических, цилиндрических).
Разумеется, все эти виды токарных работ требуют высокого мастерства их исполнителей, а также соответствующего токарного оборудования и инструментов – полным комплектом которых в самом современном исполнении оборудованы токарные цеха компании Азмен. Основными типами такого оборудования служат следующие виды станков:
• лобовые;
• карусельные;
• револьверные;
• прецизионные винторезные;
• универсальные винторезные;
• центровые.
И некоторые другие оборудования, более специфического либо, наоборот, универсального, а не общего, назначения. А, также станки сверхвысокой производительности (включая многошпиндельные, копировальные, многорезцовые и доделочные).
В связи с различными эксплуатационными задачами, различные виды токарных работ выполняются с той или иной степенью чистоты и точности обработки, в общепринятом варианте обозначаемые по специальной шкале классов. Если, в укрупнённом плане по этим показателям, виды токарной обработки разбить на 3 типа – черновой, чистовой и особо чистый (или, иначе, тонкий) – то они будут обладать следующими параметрами:
• черновой тип (чистота до 3 класса включительно, точность – до 5 класса);
• чистовой тип (чистота от 4 до 6 класса включительно, точность – до 4 класса);
• особо чистый тип (чистота от 7 до 9 класса включительно, точность – до 2 класса).
На настоящий момент именно токарные работы являются наиболее востребованными практически во всех отраслях машиностроения, производства трубной продукции (особенно для нефтегазового сектора) и прочих сферах, связанных с различными способами обработки металлов. Изготовление тысяч видов деталей – от элементарных болтов и гаек до конструкционно значительно более сложных валов и муфт – без современных токарных станков ныне попросту невозможно.